Семантическое ядро сайта, и почему за этим много чего стоит?
Приветствую всех читателей блога Web-Advance.com.ua! Сегодня я хочу поговорить об особенностях семантического ядра сайта и что такое семантическое ядро сайта. Это еще один важный пласт, без которого невозможно сделать коммерчески выгодным и интересным любой веб-продукт.
Семантическое ядро сайта – перечень слов, которое помогает продвигать сайт. Проще говоря – это список ключевых слов и фраз, которые описывают направленность сайта, его тематику. Семантическое ядро больших сайтов может насчитывать тысячи ключевых слов. На их основе формируется дальнейшая стратегия для продвижения веб-сайта.
Приведу небольшой пример. Вы имеете интернет-магазин детских товаров. Чтобы эффективно его продвинуть, вы начинаете строить стратегию. В основу ложится семантическое ядро данного веб-продукта. Оно формируется с целью получить как можно больше трафика, конверсий и CTR. Данное ядро сайта является стержнем, которое учитывает интересы пользователей вашего веб-сайта. В данном случае интернет-магазина детских товаров.
Ведь как будет проходить поиск таких товаров? Целевая аудитория будет искать в поисковиках запросы, которые непосредственно связанные с тематикой сайта. Например, «купить товары для детей», «канцелярия дети», «товары для школьников» и т.п. Стоит отметить, что к формированию семантического ядра сайта нужно относится ответственно. Ведь опираясь на него можно следующее:
• Сделать прогноз будущего трафика
• Определить стоимости продвижения
• Разработать структуру сайта
• Осуществить плановое и грамотное продвижения веб-продукта
• Сделать мониторинг позиций и анализ его посещаемости
• Настроить в дальнейшем запуск контекстной рекламы
Особенности сбора и создания семантических ядер
Стоит учитывать, что семантическое ядро для каждого сайта является индивидуальным. Его размеры напрямую будут зависеть от преследуемых вами целей и задач. Можно выделить несколько типов семантических ядер. Также они разделяются по сложности сбора. Итак, классифицируют такие виды:
• Маленькие
• Средние
• Большие
Маленькое семантическое ядро обычно используют для небольших сайтов, где нужно отобразить небольшое количество информации. К примеру, сайты визитки малых предприятий: нотариусы, адвокатские бюро, юристы.
Обычно источниками сбора есть Яндекс Вордстат, подсказки Google. Другие программы используются очень редко, так как иногда это только усложняет поставленную задачу, затягивается процесс сбора. Его логика такова, на главную страницу приходится около 30% всех запросов (обычно это от 10-30 самых конкурентных однотипных запросов с большим хвостом), остальные запросы разбрасываются по страницам услуг. Важно понимать, что по два-три высоко конкурентных запроса на одну страницу это много. Их «ценность» может уменьшиться.
Среднее семантическое ядро обычно используют для магазинов и корпоративных сайтов. Методы и способы сбора обычно шире, нежели для малых ядер. Сюда можно отнести Яндекс Вордстат, подсказки Гугл, анализ запросов конкурентов. Еще существуют специальные программы для сбора подобной информации: AddStudio, Key Collector, Яндекс.Директ, Google AdWords, Adstat Rambler, CS Yazzle.
Обычно распределение запросов (ключевых слов) происходит так, чтобы на страницы второго уровня приходилось по 5-10 однотипных запросов. На страницы же третьего уровня по 5-7 однотипных, низкочастотных запросов Главная страница может принять до пятидесяти запросов, с них около 5-10 высоко конкурентных, высоко частотных.
При составлении такого семантического ядра стоит учитывать коммерческую ценность и информативность выбранных запросов. Таким образом вы делаете уникальный привлекательный продукт, и в свою очередь добиваетесь высоких маркетинговых показателей: конверсии, заказы, отклики. Что для таких сайтов является важным элементом в процессе их продвижения.
Большие семантические ядра зачастую используют для информационных порталов, больших интернет-магазинов. Здесь присутствует одна позитивная тенденция. Такое ядро постоянно расширяется, дополняется новыми страницами. Ведь для больших проектов характерен постоянный рост списка его страниц.
Тут нужно выделять несколько категорий в семантическом ядре. Мы уже говорили, что для среднего семантического ядра характерны коммерческие и информационные запросы. В большом ядре можно добавить еще одну группу запросов, по которым будет вестись внешняя активность веб-сайта, закупка ссылок. Они должны быть с повышенной коммерческой ценностью, скорее всего их придется утверждать. К таким запросам можно отнести запросы типа (купить, заказать, продажа, цена, стоимость, установить, монтаж). Их содержания будет отличаться, в зависимости от тематики сайта.
Основные помощниками по сбору всей необходимой статистической информации будут вышеописанные программы: Яндекс.Директ, Google AdWords, Adstat Rambler, CS Yazzle, Key Collector, AddStudio. Но тут хочу выделить еще одну программу, которая будет незаменимой, и может сразу заменить все перечисленные выше: «База Пастухова». Она содержит запросы, которые не парсит (собирает) другие описанные программы. Это позволяет получать трафик гораздо дешевле, чем ваши конкуренты, так как они зачастую работают только по тем запросам, которые достали с Яндекс Вордстат или Google AdWords. При ее использовании я получал максимум тематического трафика, что в разы дешевле, чем у конкурентов. Все это благодаря тому, что «База Пастухова» парсит запросы, по которым нет конкуренции, но есть трафик. Хороший незаменимый инструмент для работы с большим веб-сайтом. Еще не забывайте о правильном распределении ключевых слов по страницам сайта. Все практически идентично, как и в работе со среднем семантическим ядром.
О нем можно писать много, но лучше попробовать его сделать самому или обратиться к специалистам. Это точно поможет увеличить трафик вашего веб-сайта.
Надеюсь, моя статья стала для вас полезной, буду рад ответить на ваши комментарии. И не забывайте про ЛАЙКИ!