11.01 2016 Главная страница сайта
 
1332 Оптимизация сайтов 0
 
 

Любой сайт в сети состоит из нескольких страниц. Минимальное их количество - одна страница. Из этих страниц одна является главной. Именно она открывается в том случае, когда пользователь набирает в строке браузера имя домена без указания конкретной страницы, на которую хотел бы попасть посетитель. Эта страница имеет свое основное назначение – привлечь пользователя к содержимому сайта так, чтобы он с наибольшей вероятностью приобрел товар или просто оставался на сайте как можно большее время.

Визитка сайта

Итак, главная страница является визитной карточкой сайта в сети. На сложных сайтах она формируется с использованием системы управления контентом CMS. С использованием этой системы веб-мастер выполняет организацию размещения всей информации на ресурсе.

Формирование и наполнение главной страницы определяется ее назначением. В любом случае она должна быть сверстана и наполнена таким образом, чтобы любому посетителю было легко найти на сайте нужную информацию. Именно здесь стараются разместить наиболее полную систему навигации, она должна обеспечить быструю ориентацию посетителя и переход его на второстепенные страницы с более подробным контентом.

Конечно же, на главной странице кроме навигации нужно обеспечить размещение такого контента, который был бы насыщен как информационно, так и графически. Ведь обычно пользователь в течение нескольких секунд принимает решение, оставаться ему на этом сайте дальше или серфить в поисках более понятной страницы. И это решение должно быть именно таким, как хочет вебмастер.

Нужно помнить, что мозг человека не в состоянии качественно обрабатывать более 7 смысловых объектов. Поэтому на главной странице должно быть 5-7 информационно емких объектов, на которых сможет сосредоточить свое внимание посетитель.

Использование для продвижения

В продвижении сайта главная страница не является настолько важной для поисковых систем, насколько она влияет на поведение пользователей. Хотя ссылки с главной страницы индексируются поисковыми системами быстрее и имеют для них больший вес. Но при подсчете ссылочного ранжирования робот не сильно выделяет ссылки, ведущие на главную страницу, от других.

Каждая поисковая система имеет свои стандарты качества сайта, которые должны выполняться, в том числе и главной страницей. В случае грубых нарушений при проверке модератором сайт может быть понижен в выдаче в ручном режиме.

Но для специальных сайтов для пользователя посещение главной страницы может быть вообще не обязательным. Если рассматривать интернет-магазин, то пользователь сразу обычно приходит на страницу выбранного товара, там же может положить его в корзину и совершить покупку.

Если мы рассмотрим интернет-сообщества и другие социальные медиа, то для них критично нахождение на главной странице такой информации, которая бы увеличивала заинтересованность пользователей в том, чтобы присоединиться к такому сообществу. Здесь особое значение имеет четкость выделения направлений и объяснение порядка действий для нового пользователя.

Альтернативные названия

Главная страница может называться по-разному. Одно из названий звучит довольно грубо, но сразу понятно по значению. Это – «морда». В этом случае полно передается основной смысл – главная страница представляет собой лицо любого сайта.

Достаточно часто ее называют еще другим термином – «хомяк». На первый взгляд между пушистым зверьком и информационной страницей нет особого сходства. Но английское ее название «home page» было постепенно сокращено пользователями до простого и быстропроизносимого термина «хомяк».

Похожие статьи
0 комментариев
Оставить комментарий Войти