18.01 2016 Трафик сайта, свежий взгляд!
 
307437 Интернет-маркетинг 0
 
 

Понятие трафика возникло в вебмастерской среде, но оказалось достаточно удобным, чтобы его переняли другие участники рынка. Вебмастера же трафик продают и покупают… конвертируют, сортируют, фильтруют и смешивают… трейдят им и его уникализируют. 
Многие ставят знак равно между понятием трафика и понятием посещаемости сайта. Это не совсем верно и при таком подходе сложно понять многие свойства и особенности трафика. О том, как можно рассматривать это понятие, и какими свойствами оно обладает и будет эта статья.

Часть определений получаются перекрестными, но это не должно сильно запутать подготовленного читателя.

Модель из той же области, что и использованная Брином и Пейджем в их теории ранжирования с учетом ссылок. У них некий идеальный пользователь путешествует по документам Сети. Здесь серфер в меньшей мере идеален — он не только путешествует по Сети, но также имеет определенные потребности и в общем случае имеет возможность заплатить посредством Сети за их удовлетворение. 
Построенная модель пока не универсальна, но в нее с той или иной точностью могут вписываться происходящие в реальной жизни явления.

Итак…

Сеть — созданная людьми интерактивная информационная система, возвращающая по запросам пользователей отдельные документы, расположенные в узлах Сети. Имеет две основные функции: информационную и коммуникационную.
Узел сети — настроенное по определенной логике программное обеспечение, хранящее в этой логике ответы на запросы пользователей.
Документ — представление ответа Сети по конкретному запросу. Документ располагается в узле Сети. Имеет отображаемую и служебную части. Отображаемая часть предназначена для пользователя, служебная исключительно для устройства, которое использует пользователь для запросов. Видимая часть в свою очередь подразделяется на информационную и навигационную составляющую.

Запрос — запрос документа системой пользователя в одном из узлов Сети.

Пользователь — человек, последовательно запрашивающий документы в Сети, и «перемещающийся» по её документам и узлам.

Продавец — человек или компания, которые используют Сеть в качестве маркетингового канала.

Таким образом, модель описывает основную схему удовлетворения потребностей пользователя продавцом, посредством взаимодействия информационной и коммуникационной функций Сети.

Цепочка сёрфинга — последовательность перемещений пользователя по документам и узлам Сети.

Навигация Сети — совокупность навигационных составляющих отображаемых частей документов Сети. Навигация Сети предоставляет интерфейс для дополнительных запросов пользователя.

Точка отправки запроса — документ Сети, с помощью навигационной части которого, был отправлен запрос.

Параметр запроса — информация, характеризующая пользователя и его потребности. Основные используемые параметры:
•   Параметр точной формулировки — текстовая формулировка запроса, введенная пользователем или выбранная им с помощью навигации Сети.
•   Параметр тематики запроса — извлекается из предыдущего параметра. Может иметь различную детализацию в зависимости от количества учитываемых слов.
•   Параметр контекста запроса — информация о данных, размещенных в точке отправки запроса, а также о цепочках серфинга.
•   Параметр выраженности потребности — определяется из предыдущих и характеризует степень готовности пользователя удовлетворить свои потребности посредством предложений продавцов в Сети.
•   Географический параметр — информация о физическом местонахождении пользователя.
•   Технический параметр — информация об устройстве, которое использует пользователь для запросов и также о способе организации канала связи пользователя.

Ещё можно выделить параметр способа запроса — информация о способе отправки запроса пользователем. Но особенности его учета в параметризации будут рассмотрены позже.
Параметризированный запрос — запрос с определенным для него некоторым количеством параметров.
Точка конвертации — документ Сети, на основе информации которого пользователь принимает решение об удовлетворении своих потребностей с помощью предложения продавца.
Коэффициент конвертации — отношение количества пользователей прошедших на этом документе точку конвертации к общему количеству пользователей получивших по запросу документ.

И наконец…

Трафик — поток параметризированных запросов пользователей к узлу Сети. Измеряется количеством запросов за промежуток времени, обычно сутки
Выданный по запросу документ с информацией о предложении продавца, может с ненулевой вероятностью стать точкой конвертации. Отсюда вытекает правило:

Любой параметризированный запрос имеет рыночную стоимость отличную от нуля.

Похожие статьи
0 комментариев