Внутренняя оптимизация сайта самостоятельно
Добрый день, уважаемые читатели нашего блога Web Advance! Сегодня опять затронем тему оптимизации сайтов. Этот аспект играет важную роль в его продвижении, так как сайтов в интернете очень много, только большинство из них практически не посещают релевантные посетители.
Итак, создали веб-ресурс, начали его продвижение. Одним из таких этапов продвижения есть внутренняя оптимизация сайта. Стоит заметить, что существует два основных направления такой оптимизации:
- Внутренняя оптимизация контента сайта
- Внутренняя оптимизация кода сайта
Давайте более предметно рассмотрим каждый вид оптимизации. Внутренняя оптимизация страниц (контента) сайта включает следующие шаги:
1. Уменьшение кода сайта.
Большой объем страниц сильно влияет на скорость их загрузки. Поисковые системы - это понимают! (не у всех пользователей хороший интернет, а тем более на мобильных устройствах), исходя из этого страница, на которой процентное соотношения кода к контенту больше, будет ранжироваться хуже (страница будет на меньшей позиции в выдаче).
Избежать этого можно простым способом: не копируйте код прямо с Word на свой сайт, так как кодировка Word предусматривает очень много специальных тегов, которые засоряют код. Также не копируйте элементы с других сайтов (текст, изображения, видео и т.п.). Ведь вместе со скопированным текстом, вы копируете его стиль, который очень засоряет код страницы, уменьшает скорость ее загрузки. Если все-таки вы решили скопировать текст с другого ресурса, то предварительно обнулите его в любом HTML редакторе.
2. Составление мета-тегов.
Это важная часть внутренней оптимизации сайта. Они должны быть уникальными на каждой странице, потому что самый большой эффект дают мета теги. А мета тег Title вообще является самым важным тегом в оптимизации.
Title – это мета тег, которого не видно на самой странице он отображается в коде сайта. Роботы поисковых систем отображают его в выдаче как заголовок страницы. При его составлении нужно помнить: он должен быть привлекательным (выгодно отличатся в выдаче среди других 9 сайтов), содержать ключи. Ну самое главное: должен быть релевантен контенту страницы сайта. В последнее время длинна этого мета тега стала играть большую роль, так как конкуренция на некоторые запросы растет. Я рекомендую делать его в 70 знаков, но если много ключей, то не больше 100.
Discription – этот тег также не виден на самой странице, роботы его используют в описании страницы в выдаче (в сниппетах). При составлении дискрипшена нужно учитывать некоторые особенности, он должен содержать ключи. Они должны быть в максимально точном соответствии страницы сайта, должны мотивировать пользователя перейти на страницу.
3. Оптимизация заголовков страницы H1 – H6
Заголовки типа «H» также используют для увеличения релевантности страниц. Таким образом заголовки тоже сильно влияют на позиции в поиске.
Как правильно составлять заголовки и размещать их на странице?
По важности заголовки типа «H» отличаются. Все логично: заголовок H1 важнее заголовка H2, он должен размещается выше по тексту, нести большую смысловую нагрузку, включать в себя более конкурентные запросы. При составлении заголовков в них нужно использовать ключи, по которым продвигаете свою страницу. К примеру, если ключевых слов довольно много, то самый частотный ключ нужно прописывать в заголовке H1, менее частотные по убыванию. Ключи нужно распределять и группировать по смыслу. Потом с них делать абзацы с заголовками, что значительно облегчает продвижение в дальнейшем.
4. Перелинковка
Перелинковка – это еще один важный этап внутренней оптимизации сайта. От ее качества будет зависеть скорость индексации сайта, релевантность его страниц, их ранжирование в поисковике. Также перелинковка может значительно сократить расходы на размещение ссылок. О том как делать перелинковку сайта, я напишу отдельную статью позже.
5. Составление Title и alt для картинок
Картинки на сайте также может приносить очень хороший трафик. А если картинка попала по частотному запросу в топ 4 Google, то можно получать очень много трафика с одной только картинки! На ее вывод в топ, вы потратите гораздо меньше сил и средств, а про отдача может быть не чуть не меньше, чем с выведенного слова. Давайте рассмотрим пример с ключевым словом «Проекты домов».
По этим картинкам идет большой и качественный коммерческий трафик на сайты. Если вы не будете прописывать title и alt для картинок, ваши картинки не попадут в топ никогда. Поэтому учитывайте этот фактор также, он важен.
6. Usability / Коммерческие факторы ранжирования сайтов
С введением поведенческих факторов, к этому списку смело можно добавить пункт коммерческие факторы. Он все больше набирает важности для продвижения сайтов. К коммерческим факторам внутренней оптимизации относят:
- Контакты (должны быть доступными на всех веб-страницах вашего ресурса в максимально удобной для пользователя форме)
- Форма онлайн заказа\ обратная форма связи
- Страницы прайсов\ цен
- Контакты с картой проезда
- Для интернет магазинов функция «купить в 2 клика»
- Другие факторы, которые повлияют на конверсию, длительность пребывания посетителя на ресурсе.
Итак, с первой часть мы разобрались, давайте посмотрим на вторую часть медали, более техническую часть.
Внутренняя оптимизация кода сайта, техническая оптимизация сайта
1. Адаптивность сайта к мобильным устройствам
Сайт нужно верстать так, чтобы его было удобно просматривать на всех типах мобильных устройств. Ведь тенденция показывает, что пользователи все чаше используют свои телефоны или планшеты для поиска и заказа товаров, услуг в интернете. Поисковые системы данную тенденцию подхватили, и внедрили как необходимый фактор при ранжировании сайтов.
2. Валидность кода
Это соответствие кода веб-сайта стандартам W3C (стандартам разработанным Консорциумом Всемирной Паутины). Поисковые системы определяют качество сайта по его верстке, а именно по ее качеству. Чем меньше в ней ошибок, тем лучше сайт отображается пользователям (без искажений на всех браузерах и расширениях экранов).
3. Наличие карты сайта Sitemap.xml
Это инструмент, который содержит ссылки на все страницы веб-ресурса. Ведь в первую очередь, поисковики делают особый акцент на карту сайта, так как она значительно облегчает задачу индексирования новых страниц.
4. Файл robots.txt
Robots.txt – это файл, при помощи которого, вы можете запретить индексацию любых с страниц сайта. Поисковые системы следуют предписаниям этого файла. Еще данный файл помогает избежать попадания дублирующих страниц в поиск. Потому как дубли сильно влияют на ранжировании сайта в целом.
5. Понятные URL для страниц сайта ЧПУ
Попросту говоря, URL – это адрес в строке браузера, по которому можно посмотреть вложенность страницы, на которой вы сейчас находитесь.
Зачем делать ЧПУ?
• Первую очередь, это говорит поисковым системам о релевантности страницы (только для ЧПУ латиницы)
• В google аналитике гораздо легче отслеживать статистику с такими УРЛ чем просто с id страницы, где не чего не понятно.
• При размещении внешней ссылки, когда она будет просто ставится как веб адрес, ссылке добавится релевантность, так как в УРЛ содержатся ключевые слова страницы.
• ЧПУ проще запомнить или сообщить собеседнику по телефону
6. Дублированный контент
Такое наполнение страниц сайта сильно тормозят его продвижение. Поисковые системы воспринимают повторяющийся контент как спам или ошибки. Нужно не допускать создания дублирующихся УРЛ адресов, контента. Ведь это влечет за собой потерю траста сайта, понижение его в поисковой выдаче.
7. Микро разметка
Микро разметка – это разметка, которая очень точно показывает поисковым системам какая информация содержится на странице, например: прайсы, цены, адреса, телефоны, отзывы, рейтинги и т.п. Она не значительно влияет на позиции, но воздействует на привлекательность для пользователей в поиске, что важно для поведенческого эффекта на сайте.
8. Создание и проверка 404 страницы
Это важный момент. Проверьте наличие и оформление страницы 404 на сайте (введите в строке вашего сайта не существующий URL и посмотрите как отображается страница). Помните при создании страницы 404 нужно учитывать, что пользователь не нашел ту информацию, которую хотел найти. Поэтому стоит ему предложить альтернативную информацию. К примеру: акции, скидки, бонусы, популярные статьи вашего сайта.
Как видно процесс внутренней оптимизации сайта требует учета многих факторов. Надеюсь, данная статья была для вас полезной. Ставьте свои комментарии и задавайте вопросы. И не забывайте про лайки!