05.08 2015 То что вы не знали. Подбор поисковых слов.
 
4903 SEO 1
 
 

Как подобрать ключевые слова для сайта

Привет всем читателям нашего блога Web Advance! Сегодня мы будем вести разговор о ключевых словах для сайта. Наверное, это костяк даже скелет любого интернет проекта. Без них не может жить и существовать любой сайт. Чтобы упростить наш разговор, давайте разобьем на подпункты нашу статью. Итак, я хочу рассмотреть следующие вопросы:

  • как подобрать ключевые слова для сайта
  • как подобрать ключевые слова для сайта Google
  • подобрать ключевые слова для продвижения сайта
  • подобрать ключевые слова для сайта онлайн
  • статистика ключевых слов

Наверное, первое, про что мы поговорим: методы сбора ключевых слов. Есть несколько методов сбора:

  • Автоматический. Обычно используют для больших сайтов с наличием специализируемых программ, о которых писал в статье о семантическом ядре.
  • Ручной. Все запросы собираете вручную без дополнительного софта и привлечения специалистов.
  • Аутсорсинг. Здесь все просто, вы заказываете семантическое ядро у подрядчиков.

Как подобрать ключевые слова в Яндекс директ?

Сегодня будем рассматривать, как собрать семантическое ядро для сайта самостоятельно. Об этом уже писалось в предыдущих публикациях, но здесь более подробно об инструментах сбора такой статистики.

Первым инструментом будет Яндекс Вордстат. Его легко найти в интернете, но для подбора ключевых слов вам понадобится активный аккаунт в Яндексе. После того, как вы вошли или зарегистрировали аккаунт, у вас появится такой функционал.

Давайте разберемся, что к чему.

Есть строка для ввода. Если ввести в ее интересующий запрос, то Яндекс покажет вам статистику по этому запросу. Вот взглянем на этот пример: «как подобрать ключевые слова».
Подбор ключевых слов в Яндекс

На рисунке четко видно, что запрос «как подобрать ключевые слова» вводят 1079 раз (хочу обратить ваше внимание на то, что это не столько людей вводило ключевое слова, а столько раз показывалась фраза «как подобрать ключевые слова»  в течении месяца. Показан, естественно, средний результат).
При подборе важно знать сколько раз именно эту фразу вводили, без дополнительных словосочетаний (это нужно для оценки будущего трафика на сайт). Все просто, вам нужно ввести фразу «как подобрать ключевые слова» . Стоит писать эту фразу в кавычках, как и на изображении ниже.

Как подобрать поисковые слова в Яндексе

Теперь вам известно сколько раз вбивали только эту фразу. Часто бывает, что при проверке частотности, точное вхождение фразы очень маленькое, а общая статистика большая. Таким образом, вы можете сделать ложные выводы и использовать эту фразу как основную. Проверяйте точное вхождение фразы, методом, который указан выше.

При подборе ключевых слов для сайта важно смотреть на их статистику и сезонность. В Яндексе есть инструмент позволяющий посмотреть сезонность запросов, анализируя запросы на нее, вы можете выявить сезонные проседания трафика. Спланировать ваше продвижение таким образом, чтобы сезонность не отображалась на посещаемости сайта. Так вы сможете получать стабильный доход с сайта, не игнорируйте данный фактор при подборе ключевых слов.

Для ее проверки, поставьте галочку возле окна «Сезонность запроса»Взгляните на приведенный пример ниже.

Сбор ключевых слов в Яндексе

На графике видно, что этот запрос сезонный, пик сезонности приходится на январь. Также в этом инструменте вы можете отследить сезонность ключевых слов по неделям, выделить в ручную период, который вас интересует.

Сбор ключевых слов для продвижения сайта

Немного потратив времени, можно составить финансовое и рекламное планирование на год или пару лет. В отчете доступна вкладка для мобильных телефонов, на ней видно какой  процент (% ) аудитории по запросу пользуется мобильными. Это может быть сигналом для того, чтобы сделать адаптивную верстку для телефонов, мы писали статьи, почему стоит адаптировать сайт под мобильные.

Статистика ключевых слов по региону

Еще один очень важный инструмент. Он мне очень нравится, я его часто использую при оценке рынка и планировании трафика для сайта. Инструмент просмотр статистики по регионам. В нем очень удобно отображается статистика по любому интересующему вас городу, региону, что не может быть не полезным при планировании. Например, вам нужно сделать сайт, который должен работать в городах, в которых нужен ваш товар (вы конечно можете заказать анализ рынка у крутого агентства за большие денежки)!  Я не отрицаю что это проще, но вы можете получить все это бесплатно и даже больше! Вам нужно лишь поставить галочку возле окошка «По регионам». Далее перейти на вкладку «Города» и вам откроется для анализа интерактивная карта.

Статистика ключей по городам отдельно

При клике на нее, вы сможете увидеть в убывающем порядке города, в которых чаще всего вводят интересующий вас запрос, на изображении видно статистику запроса «Как подобрать ключевые слова» видно что Москва первая по этому запросу.

При клике на карту, вы попадете на страницу, где сможете выбрать любой интересующий вас город, и посмотреть статистику по запросу.

Этот отчет очень полезен для маркетологов. Рекомендую использовать его постоянно, он бесплатный и удобный. На основе этих данных вы можете делать любое планирование для сайтов и решать много маркетинговых задач.

Когда вы подберёте ключевые слова в Яндексе, у вас уже будет определенный список слов, но нужно понимать, что эти ключевые слова используют другие веб мастера. А конкуренция по ним уже существует, и легко вы не сможете выйти в топ.

Но вы можете еще немного потрудится и собрать слова, которых нет в этих отчетах. Но, по которым есть трафик. Для этого мы пойдем в Гугл (помните, что мы обозреваем простые и доступные методы сбора, есть специальные программы). Обычно они платные, но по сбору статистики они лучшие. Например, база Пастухова. На мой взгляд, это лучшая по той цене, по которой она продается.

Как подобрать ключевые слова для сайта Google

Зайдите в Гугл и введите интересующий вас запрос. Мы вводим: «как подобрать ключевые слова». Google выдает нам ответы и параллельно предлагает подсказки (читайте подробную статью о том, как использовать подсказки Google для увеличение трафика, есть блоге).

Гугл нам рекомендует еще такие уточнения запроса, дабы выдача была еще более качественной. Вы собираете все подсказки, которые предлагает Гугл. Не ленитесь собрать все подсказки, которые предлагает Гугл. Они касаются вашего бизнеса. Рекомендую для более полного сбора перебрать все буквы от а до я. Таким образом, вы соберете самый актуальный и полный список ключевых слов для сайта. Также можно подбирать слова в Google Adwords, но об этом поговорим подробно в отдельной статье.

Понравилась статья? Ставь лайк! Если есть вопросы, пишите, с радостью отвечу.

Похожие статьи
1 комментариев