18.12 2015 Почему просел трафик, ищем причины
 
8113 Веб-аналитика 0
 
 

Резко упал трафик с Яндекса или Гугла, что делать?

Приветствую всех читателей нашего блога Web Advance!
Причины падения трафика с поисковых систем довольно простые и распространенные. Их можно разделить на несколько типов.

  1.   Внутренние факторы
  2.   Внешние факторы
  3.   Технические

Давайте разберем каждый из них.

Внутренние факторы, которые повлияли на падение трафика. К ним можно отнести: спам на страницах сайта и в текстах, обычно это или переспамленные тексты, тексты с плохой уникальностью, все тексты которые Гугл, Яндекс может посчитать плохими.

Из-за каких внутренних факторов падет трафик.

  •   Плохая уникальность, сайты не с уникальными текстами понижаются в выдаче, или выбрасываются с основного индекса. Нужно выявить неуникальные тексты и заменить их на уникальные.
  •   Сопли поисковых систем (дополнительный индекс). Какие страницы попадают в дополнительный индекс? Те, что, по мнению поисковых систем, не несут пользы - это страницы без контента, или на которых мало контента, т.е. бесполезные (возможна ситуация, когда на странице нет ничего, кроме картинок, и упал трафик с гугл картинок).
  •   Title и description – все совпадения этих тегов на сайте приводят к понижению страниц с дублируещимся Title и description. Следите за тем, чтобы на вашем сайте не было дублей.
  •   Плохая навигация на сайте. Плохая структура сайта отрицательно влияет на ранжирование. Есть специальные фильтры, которые налаживаются на сайт за плохую структуру.
  •   404 ошибки, большое количество страниц, может привести к проседанию трафика
  •   Спам ключевыми словами в тексте (частое вхождение в текст ключевого слова).

Нужно проанализировать все страницы, на которых резко упал трафик с google, и пройтись по списку выше. Если есть что-то с вышеуказанного, то это нужно устранить. В поисковых системах к таким ошибкам очень критично относятся, они сразу налаживают свои фильтры на такие страницы, и страницы плохо ранжируются.

Внешние факторы снижения трафика

Во всех поисковых системах внешние факторы влияют на ранжирование. Также, если не соблюдать рекомендации поисковых систем, то можно существенно уменьшить трафик сайта с поиска, даже по картинкам. Детально о том, что нужно помнить при работе с внешними факторами, дабы не попасть под санкции:

  •   Появление большого количества ссылок на сайт - плохо
  •   Большой процент прямых анкоров в анкор листе
  •   Не тематические сайты доноры
  •   Ссылки, которые размещены в подвале сайта или скрыты от пользователей
  •   Явно покупные ссылки с заспамленых сайтов (у заспамленых сайтов количество входящих ссылок в два раза меньше, чем исходящих)

Поисковые системы хорошо научились определять покупные ссылки автоматически, над этим у них трудится много роботов и алгоритмов. Если сайт был зафильтрован из-за внешних факторов, то достаточно почистить ссылки.

Технические причины снижения трафика

  •   Низкая скорость загрузки
  •   Много дублей, в интернет магазинах часто генерируют фильтра, и страницы поиска
  •   Не закрыты от индексации страницы нумерации
  •   Банально, сайт или страницы закрыты в роботе
  •   Сайт очень медленно грузится, и долг отдает контент

При поиске ответа на вопрос: «Почему упал трафик?» нужно пройтись по этим пунктам.

Как определить причину проседания?

В первую очередь нам нужно зайти в аналитику. Открыть отчеты, Аудитория – Обзор – Диапазон дат (в правом верхнем углу) – Поставить галочку сравнение, и, выбрав нужный диапазон дат – нажать применить.

Просела посещаемость сайта в гугле

Перейдите на Источники трафика – весь трафик – Источник\канал

На этой вкладке, можно посмотреть конкретику по каждому источнику и понять, с какого было проседание сайта.

Упал трафик сайта

Как найти страницы, на которых просел трафик

Заходите на вкладку: Поведение – все страницы. И тут смотрите сравнение периодов до падения трафика. Отбираете страницы, на которых упала посещаемость, далее вам нужно будет сделать их анализ.

Упал трафик анализ источников

Упал трафик, смотрим отчет

Находим страницы проседания трафика

  1.   Проверьте уникальность текста страницы по Адвего
  2.   Сделайте анализ текста на тошноту и вхождения ключей
  3.   Проверьте дубли контента Тайтлов и дискрипшенов в рамках вашего сайта
  4.   Проверьте, что страница не закрыта в роботе
  5.   Сделайте анализ внешних ссылок, с помощью ахрефс или аналога (обратите внимание на анкоры и на доноров ссылок)
  6.   Посмотрите, не поменялись ли УРЛ на сайте

Если просел весь сайт

Нужно, составить список всех работ, которые делались с сайтом.

Причини проседания сайта целиком, могут быть не из-за поисковых систем, а из-за халатной работы вебмастера:

- снимались ссылки (если вы работали с вебмастером и перестали с ним работать, убедитесь что он не снял ссылки)

- Смена структуры сайта (при смене структуры сменились УРЛ, а 301 редиректы не поставили)

- Вероятен вариант того, что упал трафик после редизайна или переезда сайта на новый движок.

Если вы проверили позиции и страницы, и не выявили ошибок, как внутренних, так и внешних страницах, нужно посмотреть сезонность в вашей тематике.

Как посмотреть сезонность?

  1.   Зайдите в яндекс и авторизируйтесь. Вам нужно перейти в «вордстат»
  2.   Перейдите на вкладку «история запросов», на этой вкладке вы можете посмотреть колебание активности пользователей по этому запросу

При анализе не забывайте о том, что рынок не стоит на месте, появляются новые  игроки, которые также стремяться занять свое место в той или иной нише интернет-услуг\товарв.

Похожие статьи
0 комментариев