Сайт сателлит, что это такое, его особенности
Приветствую всех читателей блога Web Advance! В продолжении темы продвижения сайтов, поговорим сегодня о сайтах сателлитах. Итак, преступим, давайте разберемся из основными терминами, поговорим о его особенностях.
Сайт сателлит – это сайт, который помогает основному сайту развиваться. Также и в бизнесе есть компании сателлиты. Такую схему применяют часто в машиностроении, когда компании сателлиты производят отдельные элементы авто. В коммерческой деятельности не ново применять разнообразные хитрости, использовать все доступные методы для достижения маркетинговых показателей. Из веб-ресурсами та же история.
Сайты сателлиты создают для развития основного сайта, увеличения продаж, их популярности и позиций в поиске. В классическом понимании сайты сателлиты – это те, которые являются донорами ссылок или трафика для основного сайта.
Сайты сателлиты можно разделить на группы:
Динамические сайты сателлиты – это сайты, которые постоянно обновляются и модерируются. Их довольно тяжело отличить от простых сайтов, часто невозможно. Такие сайты могут продавать аналогичный товар или услуги, как и основной сайт, они даже могут не быть связанны ссылками с основным сайтом, дабы скрыть эту связь.
Статические сайты сателлиты – это сайты, которые были созданы и наполнены одноразово, с целью передачи веса и трафика на основной сайт. На таких сайтах сателлитах как правило уникальный контент и схожая структура сайта с основным сайтом, часто такие сайты являются ссылочными динарами.
Дорвеи – сайты сделанные как правило автоматически, цель таких сайтов как можно больше перенаправление трафика на основной сайт, как правило такие сайты долго не живут и отправляются в «бан» (1-4 месяца среднее время жизни дорвеев). Из вводом новых алгоритмов поисковых систем, дорвеи перестали приносить пользу, так как поисковые системы определяют дорвеи еще на стадии их индексирования.
Как использовать сайты сателлиты для своего сайта?
1. Нужно соблюдать тематику основного сайта, так как ссылки не с тематических сайтов учитываются хуже поисковыми системами, а нам нужно получить максимальный эффект от сайта сателлита. При выборе тематики стоит понимать пару вещей: если на основном сайте 5 больших разделов, то стоит делать под каждый раздел свой сайт сателлит.
Это позволит более точно проработать нишу (а в идеале лучше делать несколько отдельных сайтов под каждый раздел, если позволяют финансы), помните вам нужно делать динамический сайт сателлит, он будет приносить максимум пользы для основного сайта.
2. Сайты сателлиты нельзя перелинковывать между собой (ставить ссылки друг на друга). Перелинковка сателлитов опасна потерей всех сателлитов одновременно, что приведет к большим потерям, как говорится «не слаживайте яйца в одну корзину»
3. Дизайн и движок сателлитов. Если у вас много сателлитов, то вопрос дизайна рано или поздно встанет перед вами. Нельзя делать сателлиты с одним и тем же дизайном, на том же шаблоне, это чревато потерей сателлитов (это бывает редко, но не поленитесь скачайте разные шаблоны для ваших сателлитов).
4. Выбор хостинга. Тут тоже вопрос не простой. Проще и дешевле разместить всех их на одном сервере и забыть о всех проблемах с хостингом, но тут тоже момент, который нужно помнить: информация о хостинге сайта открыта для всех. Особенно для роботов Гугла, которые обращают внимание на это при сканировании и ранжировании сайтов, при распределении веса ссылок. Совет: размещайте сайты на разных серверах, обратите внимание на англоязычные хостинги, там много бесплатных и с качественной поддержкой.
5. Контент сателлитов. Контент на сателлитах должен быть уникален, если вы не напишите уникальный контент, то ваш сателлит не будет приносить пользы. И сразу при индексации попадет по АГС и Панду, что закончится «баном» домена.
6. Структура сайта сателлита. Структуру нужно продумать в первую очередь, не стоит полностью передерать структуру основного сайта или его раздела, добавьте на сайт новые разделы, которые смогут генерировать трафик.
7. Простановка ссылок. Ссылки из сайта сателлита нужно ставить в таких местах, в которых они будут больше всего заметны и кликабельны. Первый способ: поставить ссылку в меню, что увеличит релевантные переходы, и поможет прокачать анкор (название пункта меню). Вторым способом является анализ сайта, после того как вы запустите сайт и на него начнут заходить посетители, сделайте анализ страниц, выявите самые посещаемые, и уже с этих страниц проставьте ссылки в самом видном месте.
8. Анкоры и текст ссылок. Не пичкайте все сателлиты только ключами, используйте разнообразные разбавления, ссылки картинки, ссылки URL, кнопки.
При учете всех этих факторов в правильном русле позволит вам эффективно продвигать ваш сайт. Ведь конкуренция на многие запросы достигает несколько миллионов страниц, что в свою очередь требует относится к продвижению своего интернет-ресурса ответственно.
Пишем свои комментарии ниже, ставим лайки, задаем вопросы.