Как найти хорошего копирайтера, который не будет спать по ночам, работая на вас?!
Приветствую всех читателей блога Web Advance! В предыдущих наших публикациях мы акцентировали ваше внимание на инструментах SEO, веб-аналитике, интернет-маркетинге. Каждая тема максимально была высветлена. Но контент сайта, а особенно его текстовая составляющая, играет также важную роль в продвижении сайта.
Поэтому поговорим о людях, которые остались за кадром: копирайтерах (о других персонажах типа дизайнера или верстальщика поговорим позже). Исторически сложилось, что люди, которые обладают даром речи, мастерски описывают даже самую сухую и скучную информацию занимают привилегированное место в мире коммуникации. Так было во время Маяковского, писателям платили за количество знаков, так и сегодня: копирайтер получает либо за кило знаки, либо фиксированную ставку за свои «левелы» и «крутость».
Но Вы, как собственник, сайта или другого интернет-ресурса задаете себе лишь один вопрос: как найти копирайтера? Да еще и профессионального, и недорогого! Постараемся денежную мотивацию поставить на последнее место (ведь за хорошие деньги специалистов найти проще).
Остановим свое внимания на копирайтерах-фрилансерах. Ведь их услуги стоят относительно недорого, да и наверное, предложения превышает спрос. Но не так то просто, ведь писателей много, и сегодня хорошо писать – это уже не показатель, нужно быть на ступеньку выше.
Где искать хорошего копирайтера, настоящего мастера пера?
«Злачных мест» не так и много, давайте выделим их в подпункты:
- На биржах фриланса и контента. Здесь сидят сотни, а то и тысячи копирайтеров. На слуху много таких бирж контента: Адвего, Текст.ру, Etxt, TurboText, ContentMonster, NeoText.ru, Copylancer.ru и другие. Качество данных работников многие ставят под сомнение, но вы можете оценить их по отзывам других заказчиков, по их профилю, ну и конечно же портфолио. Это визитная карточка любого копирайтера. Нет портфолио, нет разговора.
- На порталах по поиску работы. Наверное, самый простой способ. Размещайте объявления о поиске такого сотрудника, и уже по тестовым заданиям определяйте исполнителя. Также можно искать копирайтера в базах резюме. Здесь вы наталкиваетесь на соискателей, профессионалах, которые предлагают свои услуги. О критериях отбора и компетенциях таких сотрудников, поговорим подробнее ниже.
- На специализированных форумах и площадках. Грубо говоря, в таких местах «пасутся» творческие люди, каковыми безусловно являются копирайтеры. Примером могут послужить такие ресурсы как Adme.ua, Platfor.ma и другие. Здесь собирается более качественная и профессиональная аудитория, поэтому расценки будут выше, чем на биржах фриланса. Но за качество приходится платить соответственно.
Каким образом отбирается «волшебник пера», критерии хорошего копирайтера
О местах, где можно найти такого мастера мы писали выше. Теперь поговорим как его выбрать, отобрать из огромного количества. Ведь как замечалось выше, писать могут многие, даже бесподобно, но в итоге все сводится к тому - «как я провел лето».
Отбор проводится по тестовым заданиям. Как его сложить? Очень просто. Напишите кратко о своем продукте. Что вы хотите высветлить на своих страницах сайта, какие мысли нужно донести до читателей данного контента. Также не забывайте о ключевых словах, семантическом ядре в целом. Мы писали подробную статью об этом, читайте в нашем блоге. Вы должны попросить претендента на должность копирайтера написать статью, которая максимально глубоко будет соответствовать будущему контент-плану и стратегии вашего сайта. По первым предложениям будет видно понимает ли копирайтер тематику вашего ресурса, стиль изложения, ну и конечно же грамотность. Этот пункт должен быть по умолчанию.
Итак, с тестовым заданием разобрались. Что должен уметь хороший копирайтер? Вообще- то как ни банально это звучит, должен уметь все: писать статьи для блога, email рассылки, пресс-релизы, гостевые публикации, тексты на страницы сайта и т.п. Также кроме написания, желательно чтобы обладал навыками работы из популярными CMS, программами для обработки изображений.
Ну и бонусом будет навык написания текстов без «воды», по сути. С пониманием темы, с минимальным количеством стоп-слов (слов паразитов типа: уникальный, инновационный, как бы, либо, тем не менее и т.п.). Здесь вы хозяин бала, поэтому музыку заказывать вам и определять стиль, который максимально приемлив.
С компетенциями и отбором понятно. Теперь поговорим как заинтересовать, мотивировать копирайтера. Стоит отметить, что для хороших сотрудников мотивация должна быть огромная, и не всегда денежная.
1.Объявления о поиске такого сотрудника нужно писать интересно, креативно. Использовать нестандартные слово обороты, картинки. Например, «способность копирайтера отличить дефис от тире», «понимания разницы между причастием и деепричастием». Подобными тезисами, вы «зацепите» интересного сотрудника, который и писать будет со вкусом, а не шаблонно-трафаретно.
2.Максимально заинтересовать своим проектом, чтобы работая над ним у него горели глаза, думая, что он причастен к чему-то очень БОЛЬШОМУ и ВЕЛИКОМУ. Копирайтеры работают на портфолио, и что-то новенькое в их «копилку» будет на ура. Даже если у вас интернет-магазин по продаже стеклопакетов, это тоже нужно уметь описать. Даже сложнее, чем на какой-либо новостной портал или бьюти сервис.
3.Предлагать дополнительные бонусы в виде обучающих лекций, тренингов. Саморазвитие – это главный конек любого копирайтера. Он должен впитывать все как губка, поэтому новые знания дополнительно мотивируют, тем более, что качественный контент очень сложно найти бесплатно.
4.Мотивировать различными надбавками и поощрениями за хорошую работу и долгое сотрудничество. Ничто так не мотивирует как приятые бонусы за старания. Они могут быть разными. Например, за старания и своевременно сданный материал, креативность, новые идеи, которые помогают развивать ваш бизнес. Также копирайтеру может привести новых клиентов, заказчиков. К примеру, вы продвигаете сайты, он может привести друга, родственника. За это можно дополнительно финансово мотивировать.
5.Денежная мотивация. Здесь многословие будет излишним. Любая работа должна оплачиваться хорошо и вовремя. Это главная мотивация. Но пункты, которые описанные выше, должны присутствовать безусловно.
Вместо выводов можно сказать следующее: поиск копирайтеров, особенно хороших, может занять долгое время. Ведь некоторым «копирайтерам-фрилансерам» свойственно пропадать или не отвечать на сообщения. Это складывает негативный образ такого работника, дискредитируют настоящего профессионала. Думаю, мы раскрыли основные тезисы, на которые следует обратить свое внимания.
Задавайте вопросы в комментариях, критикуйте, готовы конструктивно это обсудить. Ну и не забываем про лайки! Мы их любим!