Резко упал трафик с Яндекса или Гугла, что делать?
Приветствую всех читателей нашего блога Web Advance!
Причины падения трафика с поисковых систем довольно простые и распространенные. Их можно разделить на несколько типов.
- Внутренние факторы
- Внешние факторы
- Технические
Давайте разберем каждый из них.
Внутренние факторы, которые повлияли на падение трафика. К ним можно отнести: спам на страницах сайта и в текстах, обычно это или переспамленные тексты, тексты с плохой уникальностью, все тексты которые Гугл, Яндекс может посчитать плохими.
Из-за каких внутренних факторов падет трафик.
- Плохая уникальность, сайты не с уникальными текстами понижаются в выдаче, или выбрасываются с основного индекса. Нужно выявить неуникальные тексты и заменить их на уникальные.
- Сопли поисковых систем (дополнительный индекс). Какие страницы попадают в дополнительный индекс? Те, что, по мнению поисковых систем, не несут пользы - это страницы без контента, или на которых мало контента, т.е. бесполезные (возможна ситуация, когда на странице нет ничего, кроме картинок, и упал трафик с гугл картинок).
- Title и description – все совпадения этих тегов на сайте приводят к понижению страниц с дублируещимся Title и description. Следите за тем, чтобы на вашем сайте не было дублей.
- Плохая навигация на сайте. Плохая структура сайта отрицательно влияет на ранжирование. Есть специальные фильтры, которые налаживаются на сайт за плохую структуру.
- 404 ошибки, большое количество страниц, может привести к проседанию трафика
- Спам ключевыми словами в тексте (частое вхождение в текст ключевого слова).
Нужно проанализировать все страницы, на которых резко упал трафик с google, и пройтись по списку выше. Если есть что-то с вышеуказанного, то это нужно устранить. В поисковых системах к таким ошибкам очень критично относятся, они сразу налаживают свои фильтры на такие страницы, и страницы плохо ранжируются.
Внешние факторы снижения трафика
Во всех поисковых системах внешние факторы влияют на ранжирование. Также, если не соблюдать рекомендации поисковых систем, то можно существенно уменьшить трафик сайта с поиска, даже по картинкам. Детально о том, что нужно помнить при работе с внешними факторами, дабы не попасть под санкции:
- Появление большого количества ссылок на сайт - плохо
- Большой процент прямых анкоров в анкор листе
- Не тематические сайты доноры
- Ссылки, которые размещены в подвале сайта или скрыты от пользователей
- Явно покупные ссылки с заспамленых сайтов (у заспамленых сайтов количество входящих ссылок в два раза меньше, чем исходящих)
Поисковые системы хорошо научились определять покупные ссылки автоматически, над этим у них трудится много роботов и алгоритмов. Если сайт был зафильтрован из-за внешних факторов, то достаточно почистить ссылки.
Технические причины снижения трафика
- Низкая скорость загрузки
- Много дублей, в интернет магазинах часто генерируют фильтра, и страницы поиска
- Не закрыты от индексации страницы нумерации
- Банально, сайт или страницы закрыты в роботе
- Сайт очень медленно грузится, и долг отдает контент
При поиске ответа на вопрос: «Почему упал трафик?» нужно пройтись по этим пунктам.
Как определить причину проседания?
В первую очередь нам нужно зайти в аналитику. Открыть отчеты, Аудитория – Обзор – Диапазон дат (в правом верхнем углу) – Поставить галочку сравнение, и, выбрав нужный диапазон дат – нажать применить.
Перейдите на Источники трафика – весь трафик – Источник\канал
На этой вкладке, можно посмотреть конкретику по каждому источнику и понять, с какого было проседание сайта.
Как найти страницы, на которых просел трафик
Заходите на вкладку: Поведение – все страницы. И тут смотрите сравнение периодов до падения трафика. Отбираете страницы, на которых упала посещаемость, далее вам нужно будет сделать их анализ.
Находим страницы проседания трафика
- Проверьте уникальность текста страницы по Адвего
- Сделайте анализ текста на тошноту и вхождения ключей
- Проверьте дубли контента Тайтлов и дискрипшенов в рамках вашего сайта
- Проверьте, что страница не закрыта в роботе
- Сделайте анализ внешних ссылок, с помощью ахрефс или аналога (обратите внимание на анкоры и на доноров ссылок)
- Посмотрите, не поменялись ли УРЛ на сайте
Если просел весь сайт
Нужно, составить список всех работ, которые делались с сайтом.
Причини проседания сайта целиком, могут быть не из-за поисковых систем, а из-за халатной работы вебмастера:
- снимались ссылки (если вы работали с вебмастером и перестали с ним работать, убедитесь что он не снял ссылки)
- Смена структуры сайта (при смене структуры сменились УРЛ, а 301 редиректы не поставили)
- Вероятен вариант того, что упал трафик после редизайна или переезда сайта на новый движок.
Если вы проверили позиции и страницы, и не выявили ошибок, как внутренних, так и внешних страницах, нужно посмотреть сезонность в вашей тематике.
Как посмотреть сезонность?
- Зайдите в яндекс и авторизируйтесь. Вам нужно перейти в «вордстат»
- Перейдите на вкладку «история запросов», на этой вкладке вы можете посмотреть колебание активности пользователей по этому запросу
При анализе не забывайте о том, что рынок не стоит на месте, появляются новые игроки, которые также стремяться занять свое место в той или иной нише интернет-услуг\товарв.